
Появление коронавируса на нашем горизонте внесло большие изменения в бытовую жизнь и породило новые словосочетания и явления, которые с нами могут оставаться надолго. Социальное дистанцирование, масочный режим и целый ряд немыслимых до недавних пор ограничительных мер оставили неизгладимый отпечаток в сознании многих и отныне определяют наш способ выстраивания коммуникации. С конца марта этого года Москва окунулась в новое измерение, в котором, казалось бы, мало места для социальных связей в привычном смысле. Беспощадный вирус навязал нам свои, не способствующие близкому контакту с другими людьми условия, а мэрия Москвы установила электронный пропускной режим и жесткие правила поведения, несоблюдение которых могло повлечь за собой штрафы.
Весна наступила в момент, когда с улиц пропали толпы торопливых горожан. Разрешались всего лишь короткие походы в ближайший магазин и по другим особым нуждам, в то время как безобидные прогулки внезапно попали под запрет. Москва, которая раньше не спала круглые сутки, словно заснула, превратившись в небывало тихое местечко. Правда, не все подчинялись этому ритму в полную меру, зачатки прежней жизни в новом облике все же оставались. Одни опасность вируса отрицали, другим не сиделось дома, а кто-то не прекращал работу. Прогулки в "чумное" время по московским улицам можно смело назвать экзистенциальным переживанием, а то и испытанием в условиях приближённого дистанцирования. Общество разобщено — это не новое явление. Сам вирус, но и формы электронного контроля за гражданами вносят дополнительный разлад. Но просвет все же есть.
Закрываемся / Открываемся


28.3.2020
Соблюдать двухметровую физическую дистанцию перестало быть вызовом. Только в Дикси остался прежний (бес)порядок. Не могу сказать, что улицы совсем опустели, при этом на детских площадках я никого не видела, в футбол играли не на поле, а перед оградой, пожилых людей встречала в разы меньше, чем обычно. Вроде я никому не навязывалась, но не присущая мне в довирусные времена неторопливость, видимо, сократила социальную дистанцию. Дорогу у меня все время спрашивают, но теперь незнакомцы стали со мной охотнее беседовать и на другие темы. Например, сегодня меня позвали не просто в храм, а на "хорошую" службу.







29.3.2020
Душевно пообщались с работником "Жилищника" из Орла. В существование вируса он не очень верит, хотя тот уже успел внести серьезные коррективы в его жизнь - завтра его последний рабочий день. "Жилищник" расторгнул договор, который был заключен до конца апреля. Назовите это каникулами, если хотите, но мне в голову приходит совсем иное слово.
Привыкаем к новой реальности / Ленты нами овладели











14.4.2020
Случайные встречи стали большой редкостью. А ведь именно в этом и заключается часть кайфа жизни в большом городе, когда заранее не знаешь, кого из знакомых встретишь и при каких обстоятельствах. Зато опустевшие улицы явно подталкивают противников покорного сидения дома круглые сутки к общению с незнакомцами. Однако это еще не все. По моим наблюдениям уровень агрессии снизился в разы. В начале этой эпопеи прохожие у меня на улице нередко интересовались, существует ли вирус или "это просто политика", хотя обычно у меня спрашивают как пройти, и то сильно торопясь. Теперь за любую информацию люди выражают благодарность - за внимание и время, уделенное им несмотря ни на что.
Одиночество и встречи







23.4.
Веселые мужики наслаждаются жизнью. "Вчера был праздник, и сегодня праздник", - говорил один из них. Женщины, со своей стороны, сбросив зимнюю одежду, начали наряжаться в яркие цвета. Между тем я перестала узнавать лица знакомых на улице с первого раза, так как их характерные черты нередко спрятаны под масками. Кстати, где все берут модные маски? У меня есть черная, но в ней я словно бы превращаюсь в участницу "черного блока", а столь мощный образ обязывает неустанно сохранять боеготовность.
Труд и солидарность






30.04.20
Сегодня спорили с продавщицей вновь открывшегося газетного киоска по поводу того, выходило ли сегодня больше народу на улицу или вчера. Мне казалось, что сегодня, она утверждала, что вчера. Как бы то ни было, именно сегодня я заметила людей в предпраздничном настроении, чего днем раньше точно не было. Кто-то на дачу собирается, кто-то устраивает посиделки на остановках. А трудятся, как, впрочем, каждый божий день, люди из Центральной Азии. Надо быть всегда в движении, а то денег не заработаешь, говорил мне один курьер.
3.5.20
В тех местах, где периодически бываю, народ толпится разве что внутри магазинов, но там я не снимаю. Перед Макдаком, как правило, выстраивается цивилизованная очередь. На сквере, где обычно отвисают бездомные и застрявшие в городе работяги, социальную дистанцию в полной мере не соблюдают, но люди здесь хотя бы собираются маленькими группами. В других районах картина может отличаться, тем не менее, нетрудно догадаться, какие именно события двухнедельной давности спровоцировали резкий рост числа зараженных в Москве.
8.5.20
Хожу по до боли знакомым местам, чтобы на время оттеснить мысли о том, в каком дурдоме мы все живем. Другой способ - искать и находить трезвые высказывания людей, больше меня понимающих в вирусах и эпидемиях. Беда только в том, что возможности для обсуждения ограничены.
Одинокий бессмертный полк

9.5.20
Встретила сегодня одинокий "бессмертный полк", закрытый сквер, который еще вчера был вполне себе открытым, и намеки на обычную рабочую жизнь, хотя сегодня - главный выходной в году.
Адаптация / Жизнь продолжается




22.5.20
Умные люди усмотрели на фоне нынешней эпопеи с коронавирусом усиливающуюся тенденцию к проявлению новых видов солидарности. В мире, не в России. Когда вращающиеся в западных сообществах эксперты и экспертши любого профиля указывают на актуальные тренды, Россия, как правило, не попадает в поле зрения как "отдельная цивилизация". По многим показателям и в самом деле наш здешний микрокосмос не так уж сильно отличается от тамошнего жизнеустройства. Однако существуют и огромные различия.
Возвращаясь к изначальному тезису хотелось бы отметить, что и в России в условиях пандемии можно обнаружить немало попыток поддержать друг друга. Кто может и хочет, оказывает помощь бездомным, мигрантам, потерявшим работу, и другим нуждающимся.
Надо полагать, батон в телефонной будке был оставлен тоже не случайно, а для того, чтобы его забрал тот, кого антивирусные меры оставили без заработка.






30.5.20
С понедельника, если не забуду, начну считать сколько людей на улице ходят в масках и сколько без масок. Но вообще лучше настроиться на позитивный лад. На днях обнаружила работающую сауну.
